Packageru.antkarlov.anthill
Classpublic class AntMath
InheritanceAntMath Inheritance Object

Language Version : ActionScript 3
Since : 18.05.2011
Runtime Versions : AIR 1.0, Flash Player 9.0.0

Утилитный класс с полезными математическими методами.



Public Methods
 MethodDefined By
  
abs(value:Number):Number
[static] Убирает минус у отрицательных значений, позитивные значения остаются без изменений.
AntMath
  
angle(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number, norm:Boolean = true):Number
[static] Рассчитывает угол между двумя точками в радианах.
AntMath
  
angleDeg(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number, norm:Boolean = true):Number
[static] Рассчитывает угол между двумя точками в градусах.
AntMath
  
calcVelocity(aVelocity:Number, aAcceleration:Number = 0, aDrag:Number = 0, aMax:Number = 10000):Number
[static] Рассчет скорости.
AntMath
  
ceil(value:Number):Number
[static] Округляет указанное значение в большую сторону.
AntMath
  
closest(value:Number, out1:Number, out2:Number):Number
[static] Возрващает ближайшее значение к заданному.
AntMath
  
distance(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number):Number
[static] Рассчитывает дистанцию между указанными точками.
AntMath
  
equal(aValueA:Number, aValueB:Number, aDiff:Number = 0.00001):Boolean
[static] Сравнивает указанные значения с возможной погрешностью.
AntMath
  
floor(value:Number):Number
[static] Округляет указанное значение в меньшую сторону.
AntMath
  
fromPercent(aPercent:Number, aTotal:Number):Number
[static] Рассчитывает текущее значение исходя из текущего процента и общего значения.
AntMath
  
lerp(aLower:Number, aUpper:Number, aCoef:Number):Number
[static] Возрващает значение из заданного диапазона с заданным коэффицентом.
AntMath
  
linesCross(aLineX1:Number, aLineY1:Number, aLineX2:Number, aLineY2:Number, bLineX1:Number, bLineY1:Number, bLineX2:Number, bLineY2:Number):Boolean
[static] Проверяет пересечение двух отрезков.
AntMath
  
linesCrossPoint(aLine1a:AntPoint, aLine1b:AntPoint, aLine2a:AntPoint, aLine2b:AntPoint, aResultPoint:AntPoint = null):Boolean
[static] Проверят пересечение двух отрезков и рассчитывает точку пересечения.
AntMath
  
maxFrom(aArray:Array):Number
[static] Определяет наибольшее число из указанного массива.
AntMath
  
minFrom(aArray:Array):Number
[static] Определяет наименьшее число из указанного массива.
AntMath
  
normAngle(aAngle:Number):Number
[static] Нормализирует угол в радианах.
AntMath
  
normAngleDeg(aAngle:Number):Number
[static] Нормализирует угол в градусах.
AntMath
  
random():Number
[static] Возвращает случайное число.
AntMath
  
randomRangeInt(aLower:int, aUpper:int):int
[static] Возвращает случайное целочисленное число из заданного диапазона.
AntMath
  
randomRangeNumber(aLower:Number, aUpper:Number):Number
[static] Возвращает случайное число из заданного диапазона.
AntMath
  
range(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number):Boolean
[static] Проверяет вхождение значение в заданный диапазон.
AntMath
  
remap(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number, bLower:Number, bUpper:Number):Number
[static] Переводит указанное значение из одного диапазона в другой.
AntMath
  
rotateDeg(aX:Number, aY:Number, aPivotX:Number, aPivotY:Number, aAngle:Number, aResult:AntPoint = null):AntPoint
[static] Вращает точку вокруг оси на указанный угол в градусах.
AntMath
  
rotatePointDeg(aPoint:AntPoint, aPivot:AntPoint, aAngle:Number, aResult:AntPoint):AntPoint
[static] Вращает точку вокруг оси на указанный угол в градусах.
AntMath
  
toDegrees(aRadians:Number):Number
[static] Переводит радианы в градусы.
AntMath
  
toPercent(aCurrent:Number, aTotal:Number):Number
[static] Рассчитывает процент исходя из текущего и общего значения.
AntMath
  
toRadians(aDegrees:Number):Number
[static] Переводит градусы в радианы.
AntMath
  
trimToRange(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number):Number
[static] Ограничивает указанное значение заданным диапазоном.
AntMath
Method Detail
abs()method
public static function abs(value:Number):Number

Убирает минус у отрицательных значений, позитивные значения остаются без изменений.

Parameters

value:Number — Значение для которого необходимо убрать минус.

Returns
Number — Позитивное значение.
angle()method 
public static function angle(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number, norm:Boolean = true):Number

Рассчитывает угол между двумя точками в радианах.

Parameters

x1:Number — Координата X первой точки.
 
y1:Number — Координата Y первой точки.
 
x2:Number — Координата X второй точки.
 
y2:Number — Коордианат Y второй точки.
 
norm:Boolean (default = true) — Если true, то угол будет нормализован.

Returns
Number — Возвращает угол между двумя точками в радианах.
angleDeg()method 
public static function angleDeg(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number, norm:Boolean = true):Number

Рассчитывает угол между двумя точками в градусах.

Parameters

x1:Number — Координата X первой точки.
 
y1:Number — Координата Y первой точки.
 
x2:Number — Координата X второй точки.
 
y2:Number — Коордианат Y второй точки.
 
norm:Boolean (default = true) — Если true, то угол будет нормализован.

Returns
Number — Возвращает угол между двумя точками в градусах.
calcVelocity()method 
public static function calcVelocity(aVelocity:Number, aAcceleration:Number = 0, aDrag:Number = 0, aMax:Number = 10000):Number

Рассчет скорости.

Parameters

aVelocity:Number — Текущая скорость.
 
aAcceleration:Number (default = 0) — Ускорение.
 
aDrag:Number (default = 0) — Замедление.
 
aMax:Number (default = 10000) — Максимально допустимая скорость.

Returns
Number — Возвращает новую скорость на основе входящих параметров.
ceil()method 
public static function ceil(value:Number):Number

Округляет указанное значение в большую сторону.

Parameters

value:Number — Значение которое необходимо округлить.

Returns
Number — Округленное значение.
closest()method 
public static function closest(value:Number, out1:Number, out2:Number):Number

Возрващает ближайшее значение к заданному.

Parameters

value:Number — Заданное значение.
 
out1:Number — Первое возможно ближайшее значение.
 
out2:Number — Второе возможно ближайшее значение.

Returns
Number — Возвращает ближайшее из out1 и out2 к value.
distance()method 
public static function distance(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number):Number

Рассчитывает дистанцию между указанными точками.

Parameters

x1:Number — Координата X первой точки.
 
y1:Number — Координата Y первой точки.
 
x2:Number — Координата X второй точки.
 
y2:Number — Коордианат Y второй точки.

Returns
Number — Возрвщает дистанцию между точками.
equal()method 
public static function equal(aValueA:Number, aValueB:Number, aDiff:Number = 0.00001):Boolean

Сравнивает указанные значения с возможной погрешностью.

Parameters

aValueA:Number — Первое значение.
 
aValueB:Number — Второе значение.
 
aDiff:Number (default = 0.00001) — Допустимая для сравнения погрешность.

Returns
Boolean — Возвращает true если указанные значения равны с допустимой погрешностью.
floor()method 
public static function floor(value:Number):Number

Округляет указанное значение в меньшую сторону.

Parameters

value:Number — Значение которое необходимо округлить.

Returns
Number — Округленное значение.
fromPercent()method 
public static function fromPercent(aPercent:Number, aTotal:Number):Number

Рассчитывает текущее значение исходя из текущего процента и общего значения.

Parameters

aPercent:Number — Текущий процент.
 
aTotal:Number — Общее значение.

Returns
Number — Возвращает текущее значение.
lerp()method 
public static function lerp(aLower:Number, aUpper:Number, aCoef:Number):Number

Возрващает значение из заданного диапазона с заданным коэффицентом.

Например: if (aCoef == 0.0) return aLower; if (aCoef == 1.0) return aUpper;

Parameters

aLower:Number — Наименьшее значение диапазона.
 
aUpper:Number — Наибольшее значение диапазона.
 
aCoef:Number — Коэффицент.

Returns
Number — Значение из диапазона согласно коэфиценту.
linesCross()method 
public static function linesCross(aLineX1:Number, aLineY1:Number, aLineX2:Number, aLineY2:Number, bLineX1:Number, bLineY1:Number, bLineX2:Number, bLineY2:Number):Boolean

Проверяет пересечение двух отрезков.

Parameters

aLineX1:Number — Первая координата X первого отрезка.
 
aLineY1:Number — Первая координата Y первого отрезка.
 
aLineX2:Number — Вторая координата X первого отрезка.
 
aLineY2:Number — Вторая координата Y первого отрезка.
 
bLineX1:Number — Первая координата X второго отрезка.
 
bLineY1:Number — Первая координата Y второго отрезка.
 
bLineX2:Number — Вторая координата X второго отрезка.
 
bLineY2:Number — Вторая координата Y второго отрезка.

Returns
Boolean — Возвращает true если отрезки пересекаются.
linesCrossPoint()method 
public static function linesCrossPoint(aLine1a:AntPoint, aLine1b:AntPoint, aLine2a:AntPoint, aLine2b:AntPoint, aResultPoint:AntPoint = null):Boolean

Проверят пересечение двух отрезков и рассчитывает точку пересечения.

Parameters

aLine1a:AntPoint — Первая точка первого отрезка.
 
aLine1b:AntPoint — Вторая точка первого отрезка.
 
aLine2a:AntPoint — Первая точка второго отрезка.
 
aLine2b:AntPoint — ВТорая точка второго отрезка.
 
aResultPoint:AntPoint (default = null) — Указатель на точку в которую будут записаны координаты персечения отрезков.

Returns
Boolean — Возвращает true если отрезки пересекаются.
maxFrom()method 
public static function maxFrom(aArray:Array):Number

Определяет наибольшее число из указанного массива.

Parameters

aArray:Array — Массив значений.

Returns
Number — Возвращает наибольшее число из массива.
minFrom()method 
public static function minFrom(aArray:Array):Number

Определяет наименьшее число из указанного массива.

Parameters

aArray:Array — Массив значений.

Returns
Number — Возвращает наименьшее число из массива.
normAngle()method 
public static function normAngle(aAngle:Number):Number

Нормализирует угол в радианах.

Parameters

aAngle:Number — Угол в радианах который необходимо нормализировать.

Returns
Number — Возвращает нормализированный угол в радианах.
normAngleDeg()method 
public static function normAngleDeg(aAngle:Number):Number

Нормализирует угол в градусах.

Parameters

aAngle:Number — Угол в градусах который необходимо нормализировать.

Returns
Number — Возвращает нормализированный угол в градусах.
random()method 
public static function random():Number

Возвращает случайное число.

Returns
Number — Случайное число.
randomRangeInt()method 
public static function randomRangeInt(aLower:int, aUpper:int):int

Возвращает случайное целочисленное число из заданного диапазона.

Parameters

aLower:int — Меньшее значание в диапазоне.
 
aUpper:int — Большее значание в диапазоне.

Returns
int — Случайное целочисленное число из заданного диапазона.
randomRangeNumber()method 
public static function randomRangeNumber(aLower:Number, aUpper:Number):Number

Возвращает случайное число из заданного диапазона.

Parameters

aLower:Number — Меньшее значание в диапазоне.
 
aUpper:Number — Большее значание в диапазоне.

Returns
Number — Случайное число из заданного диапазона.
range()method 
public static function range(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number):Boolean

Проверяет вхождение значение в заданный диапазон.

Parameters

value:Number — Значение вхождение которого необходимо проверить.
 
aLower:Number — Наименьшее значение диапазона.
 
aUpper:Number — Наибольшоее значение диапазона.

Returns
Boolean — Возвращает true если указанное значение в заданном диапазоне.
remap()method 
public static function remap(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number, bLower:Number, bUpper:Number):Number

Переводит указанное значение из одного диапазона в другой.

Parameters

value:Number — Значение которое необходимо перевести.
 
aLower:Number — Наименьшее значение первого диапазона.
 
aUpper:Number — Наибольшее значение первого диапазона.
 
bLower:Number — Наименьшее значение второго диапазона.
 
bUpper:Number — Наибольшее значение второго диапазона.

Returns
Number — Новое значение.
rotateDeg()method 
public static function rotateDeg(aX:Number, aY:Number, aPivotX:Number, aPivotY:Number, aAngle:Number, aResult:AntPoint = null):AntPoint

Вращает точку вокруг оси на указанный угол в градусах.

Parameters

aX:Number — Координата X точки которую необходимо повернуть.
 
aY:Number — Координата Y точки которую необходимо повернуть.
 
aPivotX:Number — Координата X оси вокруг которой необходимо вращать.
 
aPivotY:Number — Координата Y оси вокруг которой необходимо вращать.
 
aAngle:Number — Угол в радианах на который необходимо повернуть точку.
 
aResult:AntPoint (default = null) — Указатель на точку куда могут быть сохранены результаты вращения.

Returns
AntPoint — Возвращает новые координаты поворачиваемой точки в типе AntPoint.
rotatePointDeg()method 
public static function rotatePointDeg(aPoint:AntPoint, aPivot:AntPoint, aAngle:Number, aResult:AntPoint):AntPoint

Вращает точку вокруг оси на указанный угол в градусах.

Parameters

aPoint:AntPoint — Точка которую необходимо повернуть.
 
aPivot:AntPoint — Точка ось вокруг которой необходимо вращать.
 
aAngle:Number — Угол в радианах на который необходимо повернуть точку.
 
aResult:AntPoint — Указатель на точку куда могут быть сохранены результаты вращения.

Returns
AntPoint — Возвращает новые координаты поворачиваемой точки в типе AntPoint.
toDegrees()method 
public static function toDegrees(aRadians:Number):Number

Переводит радианы в градусы.

Parameters

aRadians:Number — Угол в радианах.

Returns
Number — Возвращает угол в градусах.
toPercent()method 
public static function toPercent(aCurrent:Number, aTotal:Number):Number

Рассчитывает процент исходя из текущего и общего значения.

Parameters

aCurrent:Number — Текущее значание.
 
aTotal:Number — Общее значение.

Returns
Number — Возвращает процент текущего значения.
toRadians()method 
public static function toRadians(aDegrees:Number):Number

Переводит градусы в радианы.

Parameters

aDegrees:Number — Угол в градусах.

Returns
Number — Возвращает угол в радианах.
trimToRange()method 
public static function trimToRange(value:Number, aLower:Number, aUpper:Number):Number

Ограничивает указанное значение заданным диапазоном.

Parameters

value:Number — Значение которое необходимо ограничить.
 
aLower:Number — Наименьшее значение диапазона.
 
aUpper:Number — Наибольшее значение диапазона.

Returns
Number — Если значение меньше или больше заданного диапазона, то будет возвращена граница диапазона.